|
ООО "СпецСервис"
+7 (8352) 56-37-81 +7 (8352) 56-38-58 Чебоксары, Базовый проезд 4К |
|||||
Главная / Законодательство | ||||||||
ЗаконодательствоЗаконодательство устанавливает обязанность для предприятий, использующих автотранспорт для перевозки грузов или пассажиров, ежедневно обеспечивать предрейсовый технический осмотр транспортных средств с проставлением отметки в путевом листе. Ответственность за отсутствие предрейсового техосмотра может быть достаточно серьезной: от штрафа до отказа в выплате страхового возмещения, если ТС попало в ДТП Кто обязан проходить ежедневный предрейсовый техосмотр?Обязанность проходить предрейсовый техосмотр предусмотрена в первую очередь ФЗ «О безопасности дорожного движения». Этот законодательный акт устанавливает обязанность юридических лиц и ИП, использующих ТС для перевозки грузов и пассажиров, обеспечивать контроль за технической исправностью транспорта.
Цель проведения контроля – обеспечение безопасности участников дорожного движения от возможных аварий по причине неисправности автомобилей и других ТС. Автотранспорт, используемый в коммерческих целях, подвергается интенсивной нагрузке, все узлы изнашиваются намного быстрее, поэтому исправное техническое состояние такси, грузовых автомобилей и других ТС, используемых юридическими лицами в перевозках грузов и людей, необходимо обеспечивать особенно тщательно. транспортная инспекция пытается применить устаревшие нормы законодательства В целом законодательство в сфере обеспечения исправного технического состояния ТС, которые осуществляют перевозку людей и грузов, очень запутанно, многие нормы противоречат друг другу, а транспортная инспекция довольно часто применяет или пытается применить устаревшие и недействующие нормы законодательства, например, Приказ Министерства транспорта № 27 от 09.03.1996. Поэтому спорная ситуация возможна даже при аккуратном проведении техосмотров перед каждым выпуском ТС на линию. Обязанность проводить техосмотр перед началом каждого рабочего дня лежит в первую очередь на компаниях, предоставляющих услуги извоза – такси. Также осуществлять предрейсовый техосмотр должны все компании, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками.
Проводить предрейсовый техосмотр автомобиля должен механик, прошедший аттестацию в Российской транспортной инспекции. Приказом за конкретным механиком закрепляется должностная обязанность по выпуску ТС на линию и проведению предрейсового техосмотра. Небольшие компании часто пользуются услугами сервисных центров. Если компания пользуется услугами сервисного центра для проведения предрейсового осмотра автотранспорта, предприятие, оказывающее эту услугу, прикрепляет своего механика, который проводит обязательную ежедневную процедуру осмотра. Этот вариант удобен не только потому, что нет необходимости держать своего специалиста – в случае некачественно проведенного осмотра ответственность ложится не на юридическое лицо, а на сервисный центр. Что будет при отсутствии отметки о предрейсовом осмотре?Ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП предусматривает ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа без проведения предрейсового контроля за техническим состоянием ТС в размере (штраф налагается на должностное лицо, ответственное за проведение предрейсового контроля)
ИП несут ответственность так же, как юридические лица. Чаще всего штраф налагается на юридическое лицо и одновременно – на должностное лицо, ответственное за проведение предрейсового контроля.
Страховая компания обязательно потребует предоставить путевой лист ТС, попавшего в ДТП. Если в нем не будет всех необходимых отметок или сведения, указанные в документе, не будут соответствовать реальности, это станет основанием не делать выплату по страховому случаю. Оспорить решение страховщика можно в суде: осуществлять контроль технического состояния ТС, используемых компанией, должно само юридическое лицо, но путевой лист не входит в список документов, необходимых для подтверждения страхового случая. Суды придерживаются в большинстве случаев мнения о том, что отсутствие путевого листа при ДТП не может быть основанием для отказа в выплате, но процесс получения денег затянется на очень долгое время. Путевой (маршрутный) лист, оформленный с нарушениями, будет поводом для страховщика затянуть с выплатами на как можно более долгий срок, поэтому на это незначительное, с первого взгляда, условие ведения бизнеса в сфере перевозок пассажиров или грузов следует обратить повышенное внимание. Подведем итогиОтказ в выплате страхового возмещения по причине отсутствия в путевом листе отметки о проведенном техническом осмотре – одно из самых серьезных последствий использования ТС без проведения контроля за его техническим состоянием. Поэтому даже при небольшом масштабе бизнеса следует уделить достаточное внимание организации предрейсового контроля выпускаемых на линию ТС:
Также следует помнить, что при отсутствии путевого листа при ДТП или оформлении этого документа с ошибками страховая компания, скорее всего, откажет в возмещении, и это решение придется оспаривать в судебном порядке.
|
|
© 2013 ООО "СпецСервис" - предрейсовый медосмотр водителя и техосмотр ТС
428020, Чебоксары, Базовый проезд 4К
|